Ухо Милана.
Знаете ли вы, что первый домофон Италии был установлен в Милане?
На нем нет ни кнопок, ни табличек с именами и фамилиями. К тому же, у первого итальянского домофона довольно причудливая форма: огромной ушной раковины.
Речь идет о бронзовой скульптуре уха диаметром 70 см, установленной рядом с входной дверью «Cà dell’oreggia» («Дома уха» на миланском диалекте). Официально особняк называется Palazzo Sola Busca, и находится он на улице Via Serbelloni 10. Выполнена эта необычная скульптура была Адольфом Вильдт (1868-1931) , гением итальянского либерти, одним из самых известных и наименее понятых послевоенной критикой скульпторов, автором «Маски Муссолини» (1923) — символа зарождавшегося фашизма.
Большое ухо на via Serbelloni было задумано как инновативное приспособление для беспроводной связи, соединявшей внешнюю часть здания с внутренней и являлся результатом футуристической мысли того времени.
В наше дни ухо Милана, естественно, потеряло свое практичекое предназначение, но, в то же время, сделалось объектом городского поверья. Бытует мнение, что любой, кто приблизится и шепнет в него свое желание, раньше или позже увидит его исполнившимся. Нередко можно увидеть остановившихся перед ним горожан и туристов, движимых желанием осуществить свои мечты.
Само здание, на котором оно установлено, представляет собой произведение искусства под открытым небом. Оно было построено во второй половине двадцатых годов прошлого века архитектором Альдо Андреани (1887-1971). Это у него зародилась креативная идея установить необычный домофон на фасаде дома. При помощи него посетители могли общаться с консьержем внутри дома, а тот, в свою очередь — объявить жильцам о приходе гостей. Кроме того, ухо должно было нести в себе и аллюзивную нагрузку «слушателя города». Вильдт выполнил его в мельчайших подробностях. На наружном слуховым проходе видны даже завитки волос.
В нескольких метрах от «уха» Вильдт выполнил еще две работы: скульптуру на близстоящем здании Berri Meregalli и «Parsifal» в находящейся напротив вилле Некки Кампильо.
Но об этом — в другой раз.